Разъяснение законодательства о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан.
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" комплексно регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», к компетенции общего собрания членов СНТ относится, в частности, избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, а также рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязано в течение семи дней со дня получения предложения органа местного самоуправления или не менее чем одной пятой общего числа членов такого объединения либо требования ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения рассмотреть указанные предложение или требование и принять решение о проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) или об отказе в его проведении.
Таким образом, жалобы на действия председателя СНТ, или правления СНТ могут быть рассмотрены на общем собрании членов СНТ, которое является высшим органом управления в данных товариществах, а также могут быть рассмотрены в судебном порядке.
Согласно ст.21 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» установлено, что к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся в частности следующие вопросы: прием в члены такого объединения и исключение из его членов, одобрение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов.
Согласно ст.19 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член СНТ вправе обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения.
Также разъясняю, что согласно ст.19.1 КоАП РФ установлено, что самоуправство это самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам.
Статьей 28.3 КоАП РФ установлено, что протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст.19.1 КоАП РФ составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции).
Таким образом, при наличии фактов самоуправства со стороны должностных лиц СНТ, члены СНТ и граждане ведуще садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке вправе обратится с заявлением в ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области о привлечении виновных лиц к административной либо уголовной ответственности.
06.08.2015
Автором материала является Кировская городская прокуратура
|